Сегментация и позиционирование

При сегментации рынка по географическим признакам необходимо анализировать группы клиентов с равными или близкими предпочтениями, проживающих в том или ином регионе. Как географический сегмент можно рассматривать целую страну или группу стран, обладающих какой-либо исторической, политической, этнической или религиозной общностью. Довольно часто используется сигметация по демографическим признакам пол, возраст, род занятий. Это связано с доступностью данных, их стабильностью во времени, а также существованием между ними и спросом весьма близкой связи. Социально-экономические характеристики подразумевают существование сегментов потребителей на базе единства общественной и профессиональной принадлежности, образования и уровня дохода. Психографическая сегментация связывает целый набор характеристик клиентов. Поведенческие признаки объединены и во многом обусловливаются психографическими. В основе их применения находится учет разных причин поведения, таких как: Проанализированные выше признаки — это лишь база для первичной сегментации. В туризме есть тенденция выделения сравнительно однородных сегментов по возрасту.

Сегментирование рынка услуг ресторана с целью изучения вопроса сегментирования рынка

По мере движения внутрь этой иерархической структуры доступность для наблюдения и стабильность критериев сегментации изменяются. Рекомендуется сегментацию начинать с внешних уровней, поскольку здесь данные более доступны, а определения более четки. В самом общем случае критерии сегментации промышленного рынка зависят от типа производства и от конечного использования конкретного товара производственного назначения. Важное значение также имеют функции товара в производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.

В соответствии с общей схемой сегментации, оценим теперь собственно процедуры выбора целевого рынка и целевого сегмента. Одним из важнейших этапов сегментации рынка, после определения критериев, принципов и методов сегментации, является выбор целевого рынка.

возможно, более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса шампуни для волос, средства для поврежденных волос, с защитой от солнца и т.п.

Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы. Товары предварительного выбора можно дополнительно подразделить на схожие и несхожие. Покупатель рассматривает схожие товары как изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке.

Однако при покупке одежды, мебели и более несхожих между собой товаров их свойства нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. Если покупателю нужен костюм в полоску, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма скорее всего окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому при продаже несхожих товаров предварительного выбора необходимо иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить самые разнообразные индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы. Товары особого спроса не предполагают никаких сравнений.

маркетинг гостиничного предприятия

Выбор стратегии охвата рынка предопределяется числом выделенных потенциально рентабельных сегментов и ресурсами предприятия. При ограниченности возможностей предприятия предпочтительным вариантом является концентрированная стратегия. Известный американский маркетолог профессор П. Выбранный на основе сегментирования наиболее важный и перспективный для товаропроизводителя сегмент товарного рынка называют… 2.

Сегментирование рынка тесно связано с … При использовании …

Перечень действующих и предшествующих дисциплин П. Диалогический( изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами). Д . Осуществите сегментацию нашего общества по стилям жизни. сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса.

Рассмотрите предложенное вам предприятие и влияние на него факторов внешней маркетинговой среды неподконтрольные факторы. Для этого вам необходимо подробно описать все группы факторов: В каждой группе факторов приведите не менее примеров с кратким пояснением влияния почему и как может влиять? Постарайтесь привести их в порядке убывания по степени значимости для предприятия, также в конце примера отдельно отметьте наиболее изменчивые факторы во времени.

После рассмотрения предложенного предприятия проанализируйте любое другое предприятие на ваш выбор аналогичным образом. В завершение работы необходимо сравнить оба приведенных примера и ответить на следующие вопросы: Как изменились факторы по группам: Чем можно объяснить эти изменения во влиянии факторов? Если нашлись общие факторы, то они будут одинаковы для всех предприятий или нет?

Оценочные средства для контроля компетенций.

Найденные достоинства продуктов и их учет при разработке товарной политики При сегментации рынка продукции производственно-технического назначения в первую очередь используются следующие критерии: Спрос на продукцию производственно-технического назначения меняется в зависимости от географического месторасположения организации-потребителя. Например, деревообрабатывающие предприятия ориентируют определенные виды своей продукции на конкретные географические зоны. Предприятия определенных отраслей народного хозяйства часто располагаются в определенных регионах, в зависимости от наличия тех или иных ресурсов, транспортных коммуникаций и т.

Эти предприятия характеризуются схожими потребностями. Различные типы организаций часто требуют продукты с определенными характеристиками и ценами, особых систем распределения и стратегий сбыта.

Перед рассмотрением вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.) семьи, которые попали в этот кластер, включают лиц с наиболее успешной . а) все возможные потребители рынка"известны" и их перечень можно.

Транскрипт 1 4 Методические рекомендации по самостоятельной работе Самостоятельная работа предусматривает изучение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям на основе списка литературы, заданий для самостоятельной работы, лекционного курса в схемах, тестов в УМК и в базе ИОЭС университета. Задание 1 Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса: Какая дополнительная информация для сегментирования потребителей названных товаров вам может потребоваться?

Задание 2 Рассмотрите любое хорошо знакомое вам предприятие то, в котором вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него: В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.

Задание 3 Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю: В каждой группе факторов укажите наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

Задание 4 Разработайте варианты позиционирования новых товаров, планируемых к выводу на рынок товаропроизводителями:

Сегментирование рынка 11 - реферат

Вконтакте Одноклассники Анализ рынка сбыта товаров — ключевой процесс эффективной маркетинговой политики. Постоянное движение спроса и предложения заставляет продавцов и производителей держать руку на рыночном пульсе. То, что было актуально вчера, уже сегодня может не дать положительного эффекта, а завтра все забудут, что на рынке был такой товар и приносил хорошую прибыль. Кроме того, анализ рынка производится индивидуально для каждого региона. Общие тенденции, присутствующие на одном рынке, могут не сработать на других рынках даже в рамках одной страны.

Сегментация рынка – разделение потребителей с их многочисленными и сложными различных нужд потребителей в товарах и услугах, которые между собой наиболее целесообразно применять концентрированный маркетинг; .. Для успешной работы на рынке очень важно правильно учитывать.

Завод должен решить, где выбрать местоположение, на один сегмент ориентироваться или на несколько. Необходимо учитывать и климатические условия в выбранных местах. Заводу будет выгодно расположиться в местах, близких к сырьевым базам, так как затраты на транспортировку сырья снизятся. Для завода будет благоприятно расположение неподалеку от больших городов, потому что в таких городах, как правило, большая плотность населения, а следовательно и спрос будет высоким, а значит у завода будет прибыль от продажи своего товара.

Для завода благоприятным является активный образ жизни, молодежный, так как именно этому образу жизни соответствует высокий спрос на пиво, к личным характеристикам можно отнести самостоятельность, общительность, независимость потому что люди, обладающие этими качествами любят организовывать совместный отдых с друзьями, где без пива не обойтись. Покупатели делятся на безоговорочных, терпимых, непостоянных и безразличных приверженцев. Заводу очень важно анализировать степень приверженности на своих рынках и изучать характеристики как безоговорочных приверженцев своих марок, так и тех, кто отказывается от них.

Степень готовности покупателя к восприятию товара- завод должен уделять внимание по осведомленности покупателей о товаре. Отношение к товару со стороны потенциальных потребителей должно быть восторженным, положительным. Исходя из этих признаков, пивоваренный завод производит сегментирование покупателей и выбирает наиболее лучший район для своего действия, с наиболее благоприятным климатом, географическим положением, большой численностью населения, большинство которого ведет активный образ жизни и т.

Для успешного ведения своего бизнеса производитель домашней обуви использует следующие признаки сегментирования: Следует выбирать районы с умеренным климатом, где домашняя обувь будет пользоваться спросом, жаркие или довольно теплые районы выбирать не следует, так как здесь спрос будет почти отсутствовать. Следует учитывать близость расположения больших городов, где спрос намного больше, чем в малых городах, не говоря уже о сельской местности.

Глава 9Сегментация рынка

Паршин Александр Александрович Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши сегменты , для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое"внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

Введение в маркетинговые исследования и определение проблемы. 4. 2. 6. 12 .. Разработайте возможно более полный перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для успешного бизнеса: . сегменты, наиболее перспективные для реализации бизнес-плана.

Тема 1. Маркетинговая информация и маркетинговые исследования 4 Тема 2. Исследование и анализ рынка 7 Тема 3. Сегментирование рынка 10 Тема 4. Позиционирование товара 15 Тема 5. Разработка товара.

К ТЕРМИНАМ ИЗ ЛЕВОЙ КОЛОНКИ НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ

А Производитель пива: Завод должен решить, где выбрать местоположение, на один сегмент ориентироваться или на несколько. Необходимо учитывать и климатические условия в выбранных местах. Заводу будет выгодно расположиться в местах, близких к сырьевым базам, так как затраты на транспортировку сырья снизятся. Для завода будет благоприятно расположение неподалеку от больших городов, потому что в таких городах, как правило, большая плотность населения, а следовательно и спрос будет высоким, а значит у завода будет прибыль от продажи своего товара.

случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей и пытается как мо но Известно, что для успешного ведения бизнеса необходима достоверная и . которые касаются любого из этапов маркетинговой деятельности, - выбора . Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая.

Проведение сегментации рынка и позиционирования продуктов на выбранных целевых рыночных сегментах является важнейшим направлением предпланового маркетингового анализа. Сегментация рынка Достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. Для того чтобы удовлетворить эти различные потребности, организации-производители и организации-продавцы стремятся выявить группы потребителей, которые скорее всего положительно отреагируют на предлагаемые продукты, и ориентируют свою маркетинговую деятельность прежде всего на эти группы потребителей.

Здесь уместно вспомнить известный закон Парето закон Такая стратегия рыночной деятельности оказывается более эффективной. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей рыночные сегменты , которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий. Рыночный сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом следует проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др. Хотя при проведении сегментации рынков разных товаров частично могут использоваться и одинаковые критерии, например объем потребления.

Как открыть бизнес с нуля? Первые шаги для выбора ниши! Бизнес Молодость